Среда, 30.09.2020, 08:23
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт МБОУ СОШ с.Шланлы Аургазинского района РБ

Меню сайта

Антипов Николай Давыдович

 


                                  Антипов Николай Давыдовыч -
                                 

 

              Антипов Николай Давыдович

                            учитель физики, информатики

                              
Образование: СГПИ, 1994
                              Предмет: физика, математика
                              Категория: первая
                              Педагогический стаж: с 1994 года
                              
Увлечения: электроника, техника
 

               Народная мудрость гласит: «Если дать человеку рыбу, он будет сыт один день, а если дать ему удочку и научить рыбачить, то он будет сыт всю жизнь». Поэтому в своей деятельности я уделяю большее внимание не только сообщению новых знаний, но и  обучению их добывать; делаю акцент на технологии, которые учат мыслить, создают условия для приобретения профессиональных навыков, развивают проектное мышление, формируют мобильность, компетентность, самостоятельность, умение работать в коллективе. 

             Особенностью физики является то, что она изучает все! Цель – помочь учащимся лучше понять и полюбить интересную, но далеко не легкую науку – физику. Научить задумываться над окружающими явлениями и находить им правильное объяснение. Не углубляясь в сложные математические вычисления или сложные эксперименты, на простых опытах и примерах  раскрыть перед учениками физическую картину мира, причины и взаимосвязи явлений окружающей природы. Такое миропонимание необходимо любому образованному человеку независимо от того, какую карьеру он выберет в дальнейшем.

               Уже на первом уроке физики в 7 классе показываю учащимся неразрывную связь физики с жизнью. Говорю о том, что физика, ее явления и законы действуют в мире живой и неживой природы, что имеет весьма важное значение для жизни и деятельности человеческого организма и создания естественных оптимальных условий существования человека на Земле.  Привожу примеры неразрывной связи физики и техники: физика дала технике автомобили, тепловозы, кино, телевидение, компьютеры, сотовая связь, Интернет. В свою очередь техника позволила заглянуть в космос и начать его освоение. Ярким примером воплощения в жизнь достижений физической науки является создание современных транспортных средств, таких, как самолеты, автомобили, морские и речные судна, космические ракеты, средства связи с применением спутников Земли, лазерные технологии в промышленности и медицине. На последующих уроках  прошу ребят объяснять опыты, факты, явления из жизни "научно, грамотно, с точки зрения физики”. Это вначале вызывает некоторые затруднения у учеников, потому что им привычнее: "это так, потому что я это вижу”. Постепенно они понимают, что все, происходящее вокруг, объясняет физика. Здесь место удивлению: сколько в повседневной жизни интересной физики!

          Считаю, что на первой ступени изучения физики определяющую роль играют демонстрационный эксперимент, самостоятельное выполнение опытов, понимание физических явлений, наблюдаемых в повседневной жизни, и умение их объяснить.

   Ученик, хочет он этого или нет, задумается: как проще провести опыт, где встречался он с подобным явлением на практике, где еще может быть полезно данное явление. Большое значение имеют домашние наблюдения и эксперимент: придумайте способ измерения высоты дерева, исследуйте знак заряда наэлектризованных тел и др. В старших классах учащиеся явно ощущают потребность в систематизации представления о мире. По моему  мнению, одной из важнейших педагогических задач учителя в процессе преподавания физики в профильных классах является  раскрытие его творческого потенциала, гармонизация видения мира с точки физики. При изучении физики на профильном уровне  использую в каждой теме дополнительный материал из истории этой науки или примеры практических применений изученных законов и явлений.  Например, при изучении закона сохранения импульса  уместно ознакомить ребят с историей развития идеи космических полётов, с этапами освоения космического пространства и современными достижениями. Изучение разделов по оптике и физике атома  завершаю знакомством с принципом действия лазера и различными применениями лазерного излучения, включая голографию.

В своей работе я использую технические средства кабинета физики (компьютер,  принтер, мультимедийный проектор и экран, интерактивную доску, Интернет, физические приборы, модели). Провожу демонстрации физических явлений, физические опыты и эксперименты, практические и лабораторные работы. 

Наиболее распространенная форма урока с применением ИКТ – комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с применением ИТ и работу учащихся (индивидуальную, групповую, парную) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа – презентации. Используя ИКТ, я организую нетрадиционные уроки: уроки-соревнования, которые формируют опыт творческой деятельности учащихся; межпредметные комбинированные уроки, воспитывающие понятия целостности мира; уроки лекции с просмотром различных сюжетов; уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала – презентации; урок – практикум для проведения лабораторных работ исследовательского характера; уроки – контроля и совершенствования знаний, умений, навыков с помощью ИКТ.

Анализ результатов моей деятельности свидетельствует о том, что предложенная система работы по формированию познавательной компетентности учащихся дает серьезные результаты: успеваемость 100%, качество обучения 60-65%, рост познавательного интереса (желание участвовать не только в школьных олимпиадах, но и в различных конкурсах), призовые места в районных олимпиадах по предмету, ежегодно учащиеся успешно сдают экзамены  в форме ЕГЭ и ГИА.

 
 
Работы:
 
 

Исследовательская работа "Сравнение эффективности работы нагревателя на переменном и постоянном токе" на научно-практическую конференцию "Старт в науку" - 1 место

 
Персональные данны
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz