Среда, 30.09.2020, 09:15
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт МБОУ СОШ с.Шланлы Аургазинского района РБ

Меню сайта

Федоров Петр Евстафьевич



                                        Федоров Петр Евстафьевич -

                             преподаватель ОБЖ, учитель технологии, ИЗО

                                            Образование: БТМЭСХ, 1982
                                            Предмет: техник-механик
                                            Категория: первая
                                            Педагогический стаж: с 1988 года
                                     
      Увлечения: техника
 
         За годы работы учителем ОБЖ я постоянно задумывалась над тем, что ожидает наших учеников. Ведь будущее потребует от них огромного запаса знаний и умений.
         В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю общим проблемам: повышению качества знаний, активности, интереса учащихся к предмету и творческой самостоятельности на занятиях по ОБЖ. На протяжении многих лет эти проблемы требовали рассмотрения, изучения и творческого поиска путей их положительного разрешения в условиях дефицита информации как для сельского учителя, так и для учащихся. Но с появлением в школе компьютера, поставленные задачи стали реально выполнимы, так как современные условия позволяют учащимся с интересом подойти к изучению учебных дисциплин.
        Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Особенностями компьютерного обучения являются пошаговость в организации учебного процесса, наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляется индивидуализация, дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль за деятельностью учащихся на каждом этапе.
        Первое, что я использовал в своей работе, это тестовый контроль знаний. Если говорить о методике использования тестов, то она очень разнообразна. Используя тесты, можно осуществлять многие функции. Так в ходе обучения можно информировать учеников, доводить цифры, факты, подкреплять излагаемый материал данными из тестов. Возможен эвристический вариант, когда даем тест и возможные ответы. Ученики должны найти правильный ответ и объяснить, почему он верный, а остальные нет. Тесты хороши как средство по организации учащимися собственной деятельности, как система обучающих заданий на их основе. Прекрасно показали себя тесты при использовании их в процессе игры типа «Брейн-ринга», в школьной викторине по ОБЖ. Тесты дают возможность индивидуализировать задания. Школьники могут их использовать для самоконтроля. Тесты позволяют более объективно оценивать знания учащихся в ходе промежуточного и итогового контроля. Потом, тесты помогают значительно увеличить накапливаемость оценок. Тесты использую в работе как с сильными, так и со слабыми учениками. Использую тесты как на обычных уроках, так и на повторительно-обобщающих. Но главная особенность заключается в том, что к написанию (набору текста) привлекаю учащихся. То есть они сами для себя готовят тестовые задания. Эта форма работы предполагает самостоятельное изучение дополнительной литературы, развивает познавательный интерес. Учащиеся изучают компьютерную программу Microsoft Word. Работа с тестами развивает у учащихся навыки самостоятельной работы. Научными исследованиями доказано, что самым доступным для детского понимания является деятельность (действия) учащихся при определенных условиях. В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы уроки в сочетании с другими формами работы становились эмоционально увлекательными, развивающими, а главное воспитывающими действиями, где дискуссии чередуются с практическими занятиями, обсуждения актуальных проблем с разработкой учащимися самостоятельных работ (исследовательских, поисковых, творческих).
       Новые информационные технологии идут в направлении поиска путей наиболее глубокой и всесторонней адаптации содержания и технологии обучения к индивидуальным особенностям ребенка. Эта адаптация может происходить по разным направлениям. Среди них особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Для создания настроя на уроке очень важно сразу обозначить актуальность темы. Сосредоточить внимание учащихся на главных целях обучения, связать конкретные вопросы с более общими. Направить исследование и процесс раскрытия важных понятий в нужное русло. Например: урок в 9 классе по теме: «Первая медицинская помощь при ранениях, травмах и несчастных случаях», реферат на тему: «Оказание самопомощи и взаимопомощи при ранениях, переломах и ожогах», «Понятие о привычках ЗОЖ», доклад: «Не погибай по неведению». Проверка подобных работ позволяет не только оценить знания учащихся, выяснить степень усвоения материала. По ним можно проследить образ мысли, интересы, чтобы затем использовать эти наблюдения в индивидуальной работе. Проводя самостоятельные исследования, учащиеся реализуют свои творческие возможности по предмету. В зависимости от задач проекта проводят социологическое исследование, например по теме: «Курение или здоровье - выбирайте сами!». Таким образом, формируя осознанность, прочные знания по ОБЖ, я в значительной степени продвигаюсь в решении поставленной проблемы «Использование информационных технологий в курсе преподавания ОБЖ» я наблюдаю положительные результаты. Освоение опыта требует от учителя большой работы с дополнительной литературой, умений использовать компьютерные технологии и программы в процессе обучения. Внедрение в традиционную схему «учитель-класс-ученик» нового агента -компьютера и компьютерной обучающей программы кардинально меняет характер учебной деятельности ученика и роль «живого учителя». Диалоговые и иллюстративные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса. Только с использованием информационных технологий можно расширить кругозор учащихся и их практические возможности. Я вижу в этом реальный путь получения качественного образования сельских школьников наравне с городскими.
Персональные данны
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz