Среда, 30.09.2020, 09:33
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт МБОУ СОШ с.Шланлы Аургазинского района РБ

Меню сайта

Васильева Лариса Викторовна



                                         Васильева Лариса Викторовна -

                                              учитель начальных классов

                                           
Образование: СГПИ, 1987
                                            Специальность: начальные классы
                                            Категория: высшая
                                            Педагогический стаж: с 1987 года
                                         
  Увлечения: чтение, цветы
 
          Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках - дидактическая игра. Еще К. Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным.
          Игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе. Вначале учащихся интересует только сама форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре.
        В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Через игру я ставлю учащихся в условие поиска, пробуждаю интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдая правила игры.
       Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
      В свои уроки я включаю приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности – всё это способствует активизации мыслительной деятельности. Очень многие дидактические игры заключают в себя вопрос, задание, призыв к действию, например: «Кто быстрей?», «Не зевать! Отвечай сразу. Кто верней?» и т.д.
       Значительная часть игр дает возможность сделать то или иное обобщение, осознать правило, которое только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного. Например, при закреплении учащимися знания таблицы сложения с переводом через десяток я часто использую игру «Поймай рыбку».
      На доске висит таблица, на которой изображен аквариум с рыбками. На каждой рыбке записан один из следующих примеров. Двое учащихся выходят к доске и по команде начинают решать выражения. Остальные учащиеся выполняют задания в тетради, По истечении времени, отведенного на вычисление, ученики сверяют свои ответы с доской. Тот из учеников у доски, кто решил большее количество выражений, поймал больше рыбок. Он считается лучшим рыбаком в данной игре. Для закрепления знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10 можно ис­пользовать игру «Самый быстрый почтальон». Я раздаю пяти ученикам по одинаковому числу карточек (писем), на обратной стороне которых записаны выражения. Игра интересна в том случае, если в ней участвует каждый ребенок. Подведение результатов игры должно быть справедливым и четким. На уроках я часто включаю логические игры, в которых путем несложных умозаключений можно получить нужный результат.
Персональные данны
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz